вторник, 26 сентября 2017 г.

Троллей – экстрим с заплывом в аквапарк и залётом на «Чёртово Колесо» или куда пойти в Донецке.

Мой отпуск дома проходит активно, и даже очень. Сегодня лишь один день из вереницы приключений. ПолетелиJ

Об аквапарке и "Колесе обозрения" тоже будет)

Аттракцион «Адреналин».

Без билетика все...  зайцы)

В прошлом году в донецком парке им. А. С. Щербакова наконец-то открыли троллей. Правда, изначально там планировался вовсе не троллей, а канатная дорога "Переправа", причём с креслом! Это самое кресло должно было останавливаться над серединой пруда, а после остановки с другой стороны парка его подтягивали бы к конечному пункту. Но со временем планы поменялись, и мы получили несколько иной аттракцион.

Лететь нужно оттуда...
...воон туда!
          
Т. е. отсюда...
...сюда
Начали строить троллей ещё в 2014 году, но из-за некоторых событий завершение строительства пришлось отложить на два с лишним года. Таким образом, открытие состоялось на мой очередной День рождения, т. е. в конце лета (!) 2016 года. Поскольку тогда я приезжала домой лишь на неделю, времени расхаживать по аттракционам не было. Зато в этом году я с лихвой наверстала упущенное!
Что такое троллей? Троллей - это канатная дорога с воздушной переправой. Была разработана спелеологами, альпинистами и иже с ними для преодоления препятствий в виде оврагов, каньонов, рек и т.д.
Решившемуся испытать себя на смелость сначала проведут инструктаж, а после поднятия на вышку, с помощью специальной амуниции, прикрепят к тросам. В свою очередь трос натянут между двумя вышками (вторая, как Вы понимаете, ниже первой). Человек разбегается, прыгает и… летит. Всё отлично, но это в теории. А у меня было чуть иначе.
Вид с вышки: Первый международный (ПУМБ), Укртелеком, гостиница ParkInn (Raddison)
Вид с вышки: аквапарк, колесо, террикон, Первый городской пруд (в народе - ставок)
Готовилась я к полёту над Первым городским прудом минут сорок. Попила воду, носик попудрила, ещё попила, перекрестилась, поговорила со знакомым (читайте: вынесла ему мозг при попытке инструктажа), который по совместительству инструктор данного аттракциона, поднялась на вышку, снарядилась, ещё попила не воду, посмотрела вниз. Даааа, двадцать пять метров. Высоковато, больновато. Дальше опять возникло желание припудрить носик, жарко знаете ли + 20, аж пот со лба. Но тут вмешался благоверный. Или ты, говорит, летишь сама к Кузькиной маме, или ты всё равно летишь, но уже с моей помощью. Я занервничала. Вдруг к Кузькиной маме не долечу, а где-нибудь посередине застряну?! Ещё раз перекрестилась, благо знаю, как надо – Лавру за месяц до сего события посетила дважды. На всякий случай. Вспомнила «Отче наш». Я серьёзно. Я вообще-то смелая, но иногда страшно.
За это время у меня даже собралась группа поддержки, человек 12 -15. В субботу-то, да в 11 утра. Народ оказался серьёзным, сочувствующим. Даже поддержали. Сказали, чтобы не боялась – если что, падать-то в воду буду, не на землю ж! Некоторые даже заверили: «Вы, девушка, главное, прыгайте. А там разберёмся. Спасём, если что». Я успокоилась. Хотя нет, стоп, подождите. Что значит «если что»?! Что значит «если»? Я же «пла» умею, а «вать» - нет!

             
Собралась...

       
...приготовилась...

...посмотрела вниз...

... и разобралась!
Тем временем глаза благоверного медленно, но уверенно наливались слезами кровью. Какой там бык, какая красная тряпка полчаса моего кануденья и меня бы прибил сам Ошо! И я решилась. Договорилась со своими тараканами они тоже плавать не очень, а то Кузина мама ждёт. Ещё раз глянула на инструктора (по-моему, он был готов заплатить, чтобы я не летела), на благоверного (готов был сам придать мне ускорение, точно!), задумалась… Я нервничаю, они нервничают – кому это нужно и… полетела.
І чому я не сокіл, чому не літаю...
3, 2, 1, пуск! Полёт нормальный!
Пищала я аж целых три секунды, пока не огляделась. Земля, земля – полёт нормальный! Стало совсем не страшно (со сливы плюхаться на землю было страшнее, чесслово). Народ поддерживал. Особенно активно дядечка лет шестидесяти. Молодец, говорит, давай за нас и за Донбасс (?!). Я так прикинула, что за весь Донбасс, даже в нынешней ситуации, это несколько миллионов...Не, на столько меня не хватило бы:)
По поводу полёта. Во-первых, чудесное ощущение полёта целых полминуты. Во-вторых, прекрасный вид вокруг: вода, простор, зелень церковь. Я даже успела прокрутиться вокруг своей оси, чтобы всё рассмотреть. Единственное, что начало меня занимать последние секунды полёта, а куда я врежусь кто меня будет ловить. Веса в 44 кг оказалось маловато, и я не долетела метров десять до пункта назначения вот говорили же, мол, Юля, лети с рюкзаком, так нет же! Но ребята на другой стороне троллея были так рады, что я наконец прилетела и они смогут пойти на перекур, что за мгновенье «дотянули» меня до вышки, сняли экипировку и сквозь зубы пригласили прийти ещё облегчённо вздохнули.

Это я вооон там справа, кручусь вокруг своей оси)
И это я, такая смелая, что аж страшно)
Дальше плывём в аквапарк!
В итоге оказалось хорошо, но мало. Ощущения в меру острые, дух захватывает. Хочу ещё. Правда никому из видевших какая я смелая полёт я об этом пока сообщать не буду вдруг побьютJ

Бонус так себе, лучше бы сладкую вату в подарок давали. За смелость;)
Бонус. На обратной стороне билета есть скидка на боулинг в «Хамелеоне» на Крытом. Я в нём была довольно давно, но впечатления остались не самые лучшие. Покатать шары при желании советую в «Шоколаде». Территориально комплекс находится в Макеевке, доехать можно с АВ Южный и АВ Крытый рынок. Зато здесь цена радует, в будний день днём мы поиграли за 60 рублей/час, что почти в три раза дешевле, чем в «Хамелеоне». Но учтите, третья дорожка не ровная!
Справочная информация о троллее:
Длина вышки: 25 метров (всего на несколько метров ниже «Колеса обозрения» о котором в конце поста)
Длина: 400 метров
Скорость: 50 километров в час
Время работы: ежедневно
Цена: 300 рублей в будни и 400 рублей в выходные
Дополнительно: есть ограничения по весу и по возрасту.
Найти: ЦПКИО им. А.С. Щербакова, вход со стороны 5-й горбольницы.

Донецкий аквапарк Aquasferra
После троллея было решено из птички стать дельфинчиком т. е. идти в аквапарк Aquasferra который находился в пяти минутах ходьбы от места приземления. Поскольку на день было много планов, то сюда мы успевали лишь на промежуточный сеанс, с 13:00 до 14:00. Скажу честно, часа мало. А в 13:45 ещё и прекращают работу все аттракционы до пересменки в 15:00. Лучше выбрать время с 10 до 14 или с 15 до 19, чтоб и все горки проинспектировать не спеша и на шезлонгах чуть-чуть тюленем побыть. Одному сюда идти тоже вряд ли стоит, вдвоём уже веселее, а компания в 4-8 человек вообще будет самое то.
Симпатичненько
Понравилось: чисто, много аттракционов, хорошая современная раздевалка, комфортная температура воды.
Не понравилось: отмороженный персонал (нет, не хамят, просто игнорируют и занимаются своими делами), много кругов с оторванными ручками, нельзя фотографироваться (могут только здешние фотографы за денежку, причём немалую), нельзя проносить с собой еду и напитки, много людей. Хотя насчёт людей я, наверно, придираюсь. Когда в конце 2012 года заведение только открыли, народу было просто тьма. Я в мирное время так сюда и не попала. Так что сейчас более-менее.
С собой нужно взять купальник, резиновые шлёпки/въетнамки, полотенце, гель для душа, но при желании это всё можно купить и на территории аквапарка (будет недёшево).
Первый заход был для разведки, выяснила - часа мало!
Цена: с 13:00 до 14:00 - 150 руб./час (~65 грн, $ 2.5), с 10:00 до 14:00 и с 15:00-19:00 - 350 руб./4 часа (~150 грн,$ 8). Есть ещё вариант на целый день, цену не помню.
Найти: ЦПКИО им. А.С. Щербакова, ул. Стадионная, 1 я.

Я на нём каталась в прошлом веке (!), ещё при Советах. Сама в шоке.
Но и это ещё не всё. После запланированных и выполненных (!) на день мероприятий, мне опять захотелось в парк. А уже поздно, начало девятого (многие знают, о чём я). Приехали, походили, захотелось опять парить над землёй. В итоге, абсолютным большинством решили идти на «Колесо обозрения». Этот аттракцион любим многими с самого детства, поэтому ностальгия, сами понимаете… Единственный минус – уже стемнело, поэтому панорама была не столь красочна, как днём, но всё же приятно. Порадовали и билетики – почти мои ровесники. Интересно, их по всему Союзу печатали на четверть века вперёд?!
Мы с билетами - почти ровесники!

Всегда впечатляли такие конструкции...
... и восхищали.
Ой, тент от "Ласунки", хочу мороженое!
К сведению: донецкое «Колесо обозрения» появилось в ЦПКИО им. Щербакова в начале 50-х гг. прошлого века, а изготовили его на винницком заводе "Аналог" так вот почему ДонНУ переехал в Винницу.
Цена: 40 руб. (~ 18 грн, $ 1.5)
Найти: ЦПКИО им. А.С. Щербакова.

Вообще же день закончился бутылкой вина, слезами радости и детскими воспоминаниями. Я даже на следующий день пересмотрела три своих альбома. Сколько ж там фото из этого парка, родного, любимого… Наверно, старею мудреюJ
В общем, теперь буду писать и о Донецке. А то меня «затюкали» уже. Что ж ты, говорят,  про Львов пишешь (если что - шесть (!) постов вот 1, 2, 3, 4, 5, 6), про Киев тоже (тут и здесь), в планах Ужгород и Каменец-Подольский, а о своём родном городе ни строчки. Буду исправляться, благо есть о чём рассказать и что показать.
П.С. В связи со сложившимися обстоятельствами, сейчас посетить Донецк беспрепятственно могут граждане РФ. Граждане Украины только по спецпропуску. Иностранцам вообще не рекомендую на данный момент к посещению т. к. впоследствии могут возникнуть сложности в получении разрешения на въезд в Украину и другие страны (были прецеденты). Решать, конечно, Вам, но лучше перестраховаться с помощью консультации в посольстве своей страны. Надеюсь, что скоро всё наладится надоело, блин, сутки домой добираться, улыбаясь мальчикам по обе стороны, чтоб в вещах моих не копались((( Я ж законопослушная по всем параметрам. Только законы у нас ВЕЗДЕ что дышло… ну Вы в курсе, думаю.

Всем мира, добра и терпения!

До следующего сезона...

Комментариев нет:

Отправить комментарий