воскресенье, 26 ноября 2017 г.

Аэропорт "Борисполь" - экскурсия "за кулисы".

Новая селфи-зона
В начале этой недели я получила аккредитацию на экскурсионное посещение аэропорта «Борисполь». К слову, по поводу этого аэропорта я знаю очень мало, т. е. ничего. Так что почти вся полученная информация оказалась для меня новой.


Хороши гиганты

Экскурсионные наушники и рабочие инструменты))
В начале пути мы познакомились с руководителем пресс-службы аэропорта «Борисполь» – очаровательной Татьяной, которая сопровождала нас на протяжении  всей экскурсии. Затем нас приветствовал коммерческий директор Георгий Зубко. А после презентации новой селфи-зоны с конструкцией I LOVE KBP, мы увидели замечательное выступление танцоров кубинской сальсы. Все желающие могли пройти мастер-класс и выучить несколько несложных «па».

Выступление

А теперь мастер-класс!
За время экскурсии мы прошлись по «рукаву» (по-другому, авиамост или спуск к автобусу), заглянули в багажное отделение (сюда попадают чемоданы после check-in и проходят пять (!) этапов проверки), посмотрели, как самолёты разворачивают с помощью специальных тягачей (оказывается, у самолётов нет заднего хода), заглянули в аварийно-спасательную и кинологическую службы. О двух последних я расскажу подробней.

Сюда попадает наш багаж
А заднего хода у самолётов нет...
Перрон
Аварийно-спасательная станция.  АСП в «Борисполе» одна из лучших на постсоветском пространстве. Сюда даже закупили Красную Пантеру - аэродромный автомобиль для гашения пожара летальной техники от австрийского концерна Rosenbauer (Panther от Розенбауэр). Этот автомобиль один из трёх, рекомендуемых для такого рода задач и единственный в Украине. Его вес составляет тридцать восемь тонн, вместимость пенобака – 1,5 тонны, водобака – 12 тонн (т. е. гасить может и пеной и водой – последнее нам продемонстрировали).




Без обучения справиться со зверем тяжеловато
Но я попробую))
Вот это техника!

Масштаб впечатляет!
Кинологическая служба. 
Во время посещения этой службы нас познакомили с двумя умнейшими овчарками. С одной из них – Джоем, и его очаровательной хозяйкой Татьяной мне удалось пообщаться поближе. Я с Джо немного поиграла, и он исполнил несколько моих команд! Даже «сообразили на двоих» фотографию. А вот тренировочный мячик он мне так и не отдал – только хозяйке, и никак иначе. За время общения с Татьяной и Джоем убедилась, что правильно воспитываю своих и не своих четверолапых, а также узнала несколько интересным приёмов по дрессировке и уходу. Живут хвостатые сотрудники в специальных вольерах, а кормят всех подопечных кормами от Royal Canin. По словам профессионалов, на данный момент это наиболее сбалансированный корм для собак. Уж не знаю, так это или нет, но своему псу я даю обычную еду – пока не жаловался))

А глаза умные-умные... у обоих))

Выследят всех и вся!
О собаках. Собаки работают на службе до восьмилетнего возраста, после чего отправляются жить к закрепленному за ними человеку, обычно, кинологу, который их тренировал. Чаще всего службу в аэропортах несут немецкие и западноевропейские овчарки, но встречаются также и другие породы.

Как настоящий мужчина, к фотокамерам Джой не очень...
...а потом уже и попривык))
Об аэропорте. В АП «Борисполь» две взлётно-посадочных полосы. Одна из них, длиной в четыре километра, для пассажирских рейсов, а вторая – для приёма грузовых самолётов. Всего в аэропорту пять терминалов, базовым перевозчиком является МАУ.
Многие думают, что терминалы B и F законсервированы потому, что в «Борисполе» маленький пассажиропоток. На самом же деле причина в том, что терминал D обслуживает порядка трёх тысяч человек в час. Это больше, чем B и F вместе взятые! Терминал В законсервирован полностью, а в терминале F проводятся выставки, конференции и другие мероприятия.                
За последнее время в аэропорту значительно вырос пассажиропоток - в начале декабря здесь ожидают 10-ти миллионного (!) пассажира. Интересно, кто окажется этим счастливчиком, ведь его наверняка ждёт какой-то сюрприз… может быть Вы?! :)
Место, куда прибывают самолёты называется перрон (да-да, как на вокзале). Здесь они также обслуживаются и заправляются.
На заметку. Думаю, что услуга Fast line и стойки саморегистрации для любителей путешествовать уже не в новинку. А вот менее опытные пассажиры могут узнать подробней об этих и других услугах на сайте https://kbp.aero и официальной страничке в Фейсбуке https://www.facebook.com/airportboryspil/. Например, если произошла кража непосредственно из багажа, то в Борисполе можно обратиться в специальную службу с опытными детективами!


О багаже. Стоит также различать, какая проблема произошла у Вас с багажом. Если чемоданы полетели не в том направлении, в котором летите Вы (например, Вы в Америку, а чемоданы в Россию), то в этом случае нужно обращаться в авиакомпанию. А если у Вас случилась кража из багажа, то необходимо обратиться непосредственно в аэропорт.

Интересно. Трудятся в аэропорту около десяти тысяч человек, включая обслуживающий персонал, таможенников, охрану и т. д. А вот скидки и бонусы на перелёты им не положены – эта привилегия только для работников авиакомпаний.
С колюще-режущими предметами здесь строго. У журналистки из нашей экскурсионной команды практически сразу изъяли маникюрные ножницы из набора (потом вернули). Да и самим работникам аэропорта здесь не легче с таким «орудием». Для того, чтобы пронести ножницы для разрезания ленты на каком-либо мероприятии, нужно отдельное согласование!

Я отправила открытку, а Вы?
В АП часто проходят различные выставки. Сейчас на территории зоны Duty Free действует экспозиция почтовых ящиков, приуроченная к арт-проекту «Почта добра».  Организаторами выступили «Укрпочта» и Национальный художественный музей. Здесь можно полюбоваться работами отечественных мастеров кисти и бесплатно отправить открытку родным и близким в любой уголок нашей планеты! (К сожалению, фото красивейших почтовых ящиков я не сделала – мой Huawei, которому нет и года начал скандалить и выделываться – придётся ехать в СЦ, а он бог  знает гдеL).

Такие совместные проекты весьма радуют!
Макет аэропорта "Борисполь"
О недочётах и пожеланиях. Скажу честно, за четырёхчасовую экскурсию очень не хватало кофе-брейка. Просто очень. И клозеты здесь не убраны. Возможно, наша команда попала на пересменку или что-то подобное, но тем не менее… урны полные, бумаги нет. Единственное, что обрадовало при посещении уборной – нет характерного запаха, и это огромный плюс.
Не могу сказать, что эти нюансы особенно важны, тем не менее, впечатление было подпорчено. Также не хватало информационных брошюр или буклетов. Думаю, такую полезную вещь стоит разработать. А ещё очень жаль, что у аэропорта нет, как я поняла, своего журнала. Корпоративные и развлекательные издания – вещь серьёзная… если что - обращайтесь, сама работаю в одном из оных)) И аэропорту доход от рекламы (Duty Free, авиаперевозчики и т. п.)  и для ожидающих пассажиров возможность отвлечься.
Надеюсь, в будущем, экскурсионную программу дополнят посещением фуд-сервиса (цех по производству бортового питания) и посещением самой авиамашины. Летать-то я летала, но во время полёта не особенно походишь по самолётуL

Каждый самолёт имеет имя! Этот зовут IVK.
Любителям путешествовать. В начале 2018 года аэропорт «Борисполь» презентует рейс Киев (Борисполь, Украина) – Торонто (Канада). Диаспора украинская там ого-го – одна из самых многочисленных в мире. Так что уже можно строить новые планы на вояжJ
В целом, мероприятием я осталась более, чем довольна. По возможности, рекомендую к посещению.
П. С. Наша экскурсионная группа журналистов и блогеров была первой после длительного перерыва. Следите за анонсами на офсайте и страничке в ФБ. Возможно, и Вам удастся побывать «за кулисами»  аэропортаJ
До новых встреч))

2 комментария:

  1. Задний ход у самолетов есть, но не у всех и он очень громкий и требует запуска двигателей, что не очень допустимо рядом с точкой посадки

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Техперсонал ответил, что заднего хода нет. Видимо, на той полосе, о которой шла речь, марки самолётов без заднего хода.

      Удалить