понедельник, 27 ноября 2017 г.

Ученье - свет, а неученье…конец саморазвитию.

Несколько недель назад, как блогер и гражданский журналист, получила аккредитацию на тренинг* для представителей масс-медиа, который проходил в Днепре. Ну что ж, дело важное и нужное – отпросилась с работы, собралась, поехала. О гостинице «Днепропетровск» и самом городе скоро будут отдельные посты, а пока о тренинге.
Робин Лаутенбах, я, Вернер Сонн
Целью тренинга было ознакомление с передовыми мировыми практиками «журналистики в условиях конфликта». Специально приглашёнными лекторами стали эксперты из Германии:
- шеф-редактор Берлинского бюро ARD-TV Вернер Сонн (Werner Sonne), эксперт по геополитике и международной безопасности, автор книг и публикаций (тематика: военные конфликты).
- телеведущий и корреспондент немецкого ARD-TV Робин Лаутенбах (Robin Lautenbach), эксперт по геополитике и международной безопасности, автор документальных фильмов о процессе объединения Германии, немецкой и польской внутренней/внешней политике.
Наши коллеги - люди с колоссальным, почти полувековым опытом - работали корреспондентами во время падения Берлинской стены (!). Я узнала много чего интересного по поводу событий далёкого 1989 г. Отрывками из детства помню, как родители и соседи обсуждали это событие – тогда был широкий резонанс. Вот сейчас почувствовала себя динозавром - а Вы помните кто такие Гельмут Коль и Герхард Шредер?! Я – даJ

Интересно получается, правда?!
Вспомнили ещё раз о Генри Киссенджере и его «Челночном методе», принципе Паретто (если не помните или не слышали – погуглите, понятия распространённые и часто используемые в наши дни).
Мы с Еленой и вице-консулом Петером Шмалем
Петер Шмаль, Николай Шевченко и я:)
Кроме того, с «официальным визитом» нас посетил вице-консул Республики Германия, Петер Шмаль, с которым удалось пообщаться в неформальной обстановке. На все мои острые и неудобные вопросы он отвечал корректно и весьма уклончиво, как любой опытный и грамотный (!) политик. Без истерик, как наши красавцы-олигархи-депутаты (помню, за вопрос о получении взятки, меня чуть не выгнали с пресс-конференции именитого украинского политика. Ну а что я себе думала?! Нас заранее ведь предупредили: никакой отсебяны, всё чётко по плану).
Активная работа продолжалась долго...
... я даже устала...
... и решила подучить немецкий...

... буквы-то знакомые...

... но у меня как-то не пошло:(
Зато работоспособность проснулась - аж волосы дыбом:)
Ну и, как итог, новые знания... и их доказательства в виде "ценных бумаг"
Благодарю, коллеги!
Далее мы обсудили насущные проблемы нашего государства, подискутировали на тему развития и поддержания мира. Узнали, как все происходящие в нашей державе события выглядят со стороны немецких коллег (напомню, что ARD-TV - один из ведущих каналов Германии. И то, как они освещают события в Украине непосредственным образом влияет на настроения простых немцев, которые в свою очередь влияют на Бундестаг в общем, и госпожу Меркель в частности), каким образом журналисты могут положительно влиять на сложившуюся ситуацию и содействовать её разрешению.
Само посещение таких мероприятий добавляет уверенности и желания работать и развиваться дальше.
Задумалась. Я к таким вещам отношусь спокойно – есть возможность чему-то научиться, перенять опыт - отлично. Нет – сама что-нибудь придумаю. Но над словами коллег по мероприятию я задумалась. «Юля, ты только представь! Для тебя, обычного журналиста, проводят тренинг корреспонденты ведущего немецкого телеканала. Понимаешь, для тебя, для нас?! Не для «Интера», «Украины», «СТБ» и иже с ними, а для нас!!!» - взывали они прочувствовать важность момента. Признаться честно, с такой позиции я этот вопрос не рассматривала.
Отель "Днепропетровск" напомнил нашим гостям время "советов"
Кстати, в частной беседе с немецкими коллегами мы просидели до полуночи. Я задала все интересующие меня вопросы и получила относительно вразумительные ответы. А общались мы на английском (ну, как общались… Я подобно умной собачке всё понимала, но сказать мало что могла – у меня с иностранным соу-соу. Зато персональным переводчиком у меня была очаровательная Елена, помощник нардепа Натальи Веселовой. Елена, благодарюJ). Я даже успела похвастаться отличным знанием украинского, и добавить в словарь немецких коллег несколько слов! У них тоже есть чему поучиться – владение тремя (!) языками на высоком уровне (немецкий, английский и польский). Склоняю голову.
Вот такой командой мы работали:)
П. С. Я обещала себе не затрагивать в этом блоге политические и религиозные темы, поэтому все формулировки в тексте довольно обтекаемы. Более жесткие комментарии и статьи на других ресурсах. Тем не менее, проблемы есть, и их нужно решать.
П. П. С. Ну как так можно?! Только сдали новый номер журнала для ТРЦ «Гулливер», а меня снова зовут на политориентированные ивенты. Я от политики, а она за мной. Вот теперь думаю, может уйти в неё с головой, стать каким-нибудь депутатомJ Хотя, нет - грязное дело. Потом не выпустят из этого террариума. Уже сейчас без травмата ходить как-то неспокойно, а что ж дальше-то будет?..
Всем успехов, саморазвития и мираJ

Спасибо организации «РЕОМ» и лично Наталье Семиволос и Михаилу Гришину за организацию и проведение мероприятия.
По-моему, коллеги устали от нас:))
 *Тренинг проводился при финансовой поддержке Institut für Auslandsbeziehungen (Berlin) с использованием ресурсов Министерства Иностранных Дел Германии в рамках проекта «Преодоление кризиса и развитие Украины – Время действовать!».

Обмін враженнями
Арийская сдержанность с нами не пройдёт: чиииз :)

Связи в немецком посольстве - дело хорошее. Мало ли что:)

Комментариев нет:

Отправить комментарий