суббота, 31 марта 2018 г.

Эрозия шейки матки и назначили РВК? Разбираемся, что к чему и боремся со страхами вместе.

Шейка матки важный орган - он защищает от инфекций и через него сперматозоиды движутся к своей заветной цели. Правда, уколы туда делать ооочень больно, хотя в шейке нет болевых рецепторов. И это может вылиться в серьёзные проблемы, как у меняL Ведь если не чувствуешь боли и дискомфорта, то чего переживать?..

Раньше я ходила на приём к гинекологу от случая к случаю, но запись в медкарте «Эрозия шейки матки», а несколько недель спустя "Дисплазия", навсегда изменил мой подход к этому вопросу хотя в Европе такой диагноз упразднён. Теперь я каждые три-четыре месяца заглядываю к «женскому врачу», и меня уже не только знают в лицо и по имени, но даже мой знак зодиака. Ипохондрик? Ну да, и что? В этом вопросе я лучше перестараюсь, чем недостараюсь.

Радиоволновая коагуляция шейки матки (РВК).

Предыстория. Придя в очередной раз на приём к гинекологу чисто для галочки, меня «обрадовали» эрозией. Причём, когда из уст врача прозвучала фраза «Боже мой», обращённая к медсестре, у меня полжизни перед глазами пронеслось.
Я потом разобралась, что это значит и уже не сильно переживала - многим сейчас ставят такой диагноз. Но, когда менее чем через месяц у меня выявили дисплазию, сомнения рассеялись - нужно что-то делать.
Для точного диагноза мне необходимо было пройти осмотр, кольпоскопию и цитологию т. к. у меня уже была диспл (причём биопсию из этого, пардон, самого нежного места, делали «на живо», без анестезии - боль неимоверная. Спасибо врачам живодёрам из б-цы Калинина, (Донецк, Украина).
С диагнозом ЭШМ или дисплазия женщинам часто назначают РВК. Пока это не касается тебя лично, кажется, что ничего страшного в этом нет. Какая-то несложная процедура. Но как только речь заходит о себе любимой, начинаются сопли, слёзы, истерики, да и чего там скрывать, становится просто страшно. А страшно когда бывает? Правильно, либо от неизвестности, либо от точного знания, что будет ай-яй.

Итак, РВК это по сути хирургическое вмешательство, только без помощи скальпеля и разрезов, а с помощью коагуляции поражённых тканей высокочастотными волнами.

Плюсы РВК: не остается рубцов и травмирования мягких тканей, удаляется только нездоровый эпителий, здоровые ткани не задеваются.

Отступление. Для меня поход к гинекологу начинается с проблемы поиска смотрового зеркала. Чаще всего в аптеки поставляют размер М или L, а вот когда просишь провизора посмотреть  S, то большинство искренне удивляются - а что, такие есть?! Но, к счастью, некоторые осведомлены и о таких зверьках в их лекарственном лесу, посему купив таки S-ку в какой-либо аптеке, выхожу с хищным видом аллигатора, поймавшего хороший улов.

Почти "сокровища".
Кстати, побывав на отдыхе в Каменец-Подольском, где на квартал приходится по две-три аптеки, я открыла несметные залежи S-ок и накупила от радости около 10 (!) штук (на 30-40 % дешевле, чем в Киеве, меж тем!) Сувениры, говорите?! Не-а – зеркала))

Так вот, вернёмся к процедуре. Мне написали в мастхэв тапочки, носки, пелёнку и, конечно, зеркало S (по словам гинеколога, я и с S-кой верчусь и пищу, как уж на сковородке, а с L-кой из местного набора, вообще не дам работать). И ещё мне было велено позавтракать обязательно. То ли, чтоб в обморок не упала, то ли врачу на меня просто жалко смотреть (ну да, я ж не модель, и при росте почти 160 см - 44 кг как-то маловато, и зимой холодно. Так это я ещё не на диете! Нет, не для того, чтобы похудеть - для оздоровления и очищения организма;) О витаминах ещё напишу, я латентный витаминоманяк.

Это S-ка. Потеряла фото для сравнения размера L. В общем, верьте на слово - разница ощутима!
Ну, если с зеркалом и остальными пунктами я разобралась, то вот тапочки поставили меня в тупик. Нет, я знаю, что это такое. У меня их даже три пары. Но они белые. Все три пары белые, понимаете?!  Я начала припоминать, что в общем то не суеверная, но всё-таки на выходных пошла и купила домашнюю обувку повеселее.

Операция.

Описание процедуры: воздействие на поражённые участки шейки матки с помощью радиоволн.
Показания: патологические процессы на шейке матки.
Кому назначают: чаще всего нерожавшим женщинам.
Противопоказания: острые воспалительные заболевания женских половых органов.

Сама операция проходила в стационаре, в отдельной комнатке. Обычное кресло, но укладываешься не просто на пелёнку, а на небольшую пластиково-металическую пластину. Потом зеркало тебе в руки... ой, ну Вы поняли куда, и собственно, процедура. В моём случае длительность составила около 7 -10 минут.  Никаких болевых ощущений я не испытала, разве что обезболивающий укол был не очень приятный. Ещё во время процедуры два раза было ощущение, что сквозь меня прошёл горячий луч. Я, конечно, поскулила, но никаких последствий не было. Оказалось, что волна зацепила не обезболенный участок. По ощущениям – как-будто кровь из пальца берут, но не надавливают – а так, раз и всё. Сопровождается мероприятие запахом палёной кожи, после процедуры может немного кровить. 

Завершилась процедура внедрением внутрь медицинского тампона (у кого брали биопсию матки, тот поймёт). Меня предупредили, что низ живота может болеть, как при критических днях, но у меня такого не было. Через несколько минут уже можно вставать и идти заниматься своими делами. Правда я, отходя от страха и действия успокоительных (иногда бываю впечатлительной), оставшуюся половину дня была в полуобморочном состоянии. По приползу приходу домой, водрузилась на диван и уснула.

Из противопоказаний (до сл. похода к гинекологу). Не поднимать свыше 3-4 кг, исключены: купание, ванна (можно душ), баня и, пардон, любовь в её самом «глубоком» проявлении - так что готовьтесь к обнимашкам, целовашкам, мороженкам и печенькам,  как во время первых свиданий))
И это всё улетело за месяц!!!
Из печального. Женские гигиенические средства ежедневного и не только назначения улетают почти со скоростью света - у меня «смена» была каждые 1.5-2 часа. И загружать любимую
стиральную машинку приходилось через день  (для ленивцев). Повезло тем леди, у которых есть не один набор «Неделька», а штуки 3-4). Проще - выделяемое количество жидкости, по крайней мере у меня, сопоставимо с менархе в первые дни. Думала, что через 8-10 дней полегче будет, но фигвам кровотечения не прекращались вплоть до конца четвёртой недели.


На заметку. После процедуры РВК назначают антибиотики. Вы облегчите себе жизнь, если заранее узнаете у своего врача, какие именно вам нужно купить. Мне повезло меньше - не нашла в инете подобного замечательного отзыва)), и пришлось ещё несколько часов бегать бродить прихрамывая по аптекам и стоять в очередях в поисках нужного препарата (т. к. группы поддержки в виде мамы, мужа или подруги у меня не было(

Сейчас снова вспомнилась биопсия шейки матки без анестезии - брррр. Ощущение, как кусок кожи вырвали изнутри - аж звёздочки из глаз полетели. Привет второму этажу гинекологического отделения б-цы Калинина. Теперь туда поеду только в крайнем случае т. е. в морг.


После операции (внушительно звучит, да?)  мне назначили Левофлоксацин, Флюконазол, а в случае кровянистых выделений Этамзилат или Дицинон (одни из самых простых т. е. дешёвых и действенных препаратов). Контрольный осмотр через 4 недели. Продолжение следует...

П. С. Всё описанное – личные ощущения, а лекарственные препараты назначались исключительно моим лечащим врачом. Никакой отсебятины – потом проблем не оберётесь!

Комментариев нет:

Отправить комментарий