вторник, 25 апреля 2017 г.

Львов. Где была и что видела в первый раз. Часть 2.

Сегодня отправной точкой моего маршрута также стала пл. Рынок. Но с самого утра день как-то не задался…

Сегодня моя цель - добраться до вооон той телевышки

Улочки Львова
Прибыв в центр я решила заглянуть в Государственный Львовский музей фармации, именуемый местными  аптекой-музеем «Под чёрным орлом». Создали его  в 1966 году на базе старинной аптеки, открытой в 1735 (!) году. Мне хотелось посмотреть на древнюю лабораторию (она воссоздана), старинные весы и книги, редкие колбочки-пробирочки-мензурки, рецепты и другие интересные вещицы, связанные с фармацией. В общей сложности здесь расположено 16 залов и более трёх тысяч экспонатов!
Также мне здесь нужно было поподробней узнать о «железном вине»- сахарате железа. Это средство отличнейшим образом помогает в борьбе с дефицитом железа. Я долгое время была донором (почти почётным- больше 20 полноценных сдач), и в какой-то момент организм мне сказал «ква». Гемоглобин упал до 80, а я- в обморок. Итог: несколько недель в больнице с железодефицитной анемией. Здесь я, конечно, переусердствовала, позже поддерживала организм с помощью витаминов (об этом писала здесь, здесь и вот здесь). «Тотему» в это время пришлось пить стаканами упаковками, по назначению врача. Кстати сахарат, как и ту же "Тотему", нужно пить через трубочку, для избежания окраски зубов. Вот просто поверьте, что так будет лучше. И Вам, и зубам.

Аптека действует до сих пор и, при необходимости, там можно купить лекарственные препараты. А вот с экскурсией не сложилось- меня встретили недружелюбным взглядом (хотя я ещё ничего не спрашивала), на вопросы о музее и об экскурсии отвечали односложно и недружелюбно. К слову, говорила я на чистейшем украинском языке, а по вопросам и ежу было понятно, что я русотуристо "укротуристо". Почему так произошло- не ясно, туристы ведь туда приносят выручку. Но, как позже выяснила у местных, так «повезло» не мне одной. То ли смена не та, то ли человеческий фактор (может их уже «достали» туристы), но настроение у меня подпортилось. Я даже решила фото не делать. Надеюсь, Вам повезёт больше, да и я попытаю счастья в другой раз…
Находится: ул. Друкарская, 2 (угол ул. Друкарской и ул. Ставропигийской, рядом с Каменицей Бандинелли).
Кстати, а Вы знали, что дочь Эскулапа (Асклепия), богиню здоровья, зовут Гигиен (Гигия)?

Ну, пожаловалась, идем дальше.

Леопольд фон Захер- Мазох (1836-1895 гг.)
Друкарская улица после «Львівськой копальні кави» плавно перетекла в ул. Сербскую. Здесь я увидела знаменитое кафе "Мазох". Перед входом красуется единственный в мире (!) памятник писателю. Причём в полный рост, насколько помню 170 см.  Заведение, вроде как, тематическое, и даже с налётом скандальности. Так что сделала я фото и пошла дальше искать "Дом легенд", который, судя по карте находился совсем рядом. В карман к дедушке Мазоху не лазила, и ничего там не нащупывала)) Родители учили в детстве по чужим карманам не лазить.

Дом легенд
«Дом легенд» оказался рестораном. Находится в квартале от площади Рынок. Внешне дом оказался довольно симпатичным, а вот трубочист оказался дядькой чересчур настырным. Не дослушав его зазывных речей я юркнула в сам дом. Заглянув на первый этаж, разочаровалась- куча идентичных сувениров и не очень-то приветливые продавцы- дальше знакомиться с этим домом желание пропало. Изначально я не просмотрела информацию об этом месте. Я думала, что это какой-то музей госуровня, а оказалось что просто ещё одно тематическое заведение сети Фест. Ем я нормально, иногда. Но сейчас мне очень нужны были зрелища, а не хлеб…Настроение продолжало приближаться к уровню плинтуса.


Из интересного: практически перед отъездом я выяснила, что только в «Доме Легенд» часы показывают «истинно львовское время» и каждый вечер, ровно в 21:24 (т.е. в 21:00 по Киеву), здесь курсирует маленький трамвайчик, и бушует огнедышащий дракон (местная фишка, хотелось бы посмотреть). А на крыше находится самый высокий львовский памятник - симпатичный трубочист, которого можно лицезреть на многих фотографиях.
Адрес: ул. Староеврейская, 48

Далее я вышла на ул. Краковскую, старательно пытаясь не попасть в поле зрения трубочиста, и отправилась в путь-дорогу на «Высокий замок».

Фреска XVIII- XIX вв.

Времени рассиживать по кафе не было, но следуя по маршруту, я заглянула полюбоваться на кофейню «Фреска», о которой прежде упоминал знакомый экскурсовод. Внутрь самого заведения я не заглядывала- по меню не сориентирую, но увидеть редчайшие фрески XVIII – XIX вв. было интересно. Экскурсовод сказал, что они поистине уникальны, и вроде как хозяин кофейни не только сохранил их не заляпав каким-то «евроремонтом», но и отреставрировал их за свой счёт. Снимаю шапку, это достойно уважения- обязательно зайду сюда ещё, теперь уже для кофе-брейка. Сами фрески ищите на стене слева при входе и на потолке. Потихоньку настроение возвращалось. Найти: ул. Краковская, 9.

Фреска на потолке "Фрески", XVIII- XIX вв.


Чуть дальше я сделала крюк на Армянскую, чтобы взглянуть на знаменитую «Гасову лямпу»

Краткая история на спинке стула перед входом

(«гас» в переводе с укр.- «керосин», а «гасова лампа»-подобие светильника, свет в котором образуется благодаря сгоранию керосина). Этот музей-ресторан тематический- посвящён, собственно,  керосиновой лампе.  Изобрели сию нужную и  необходимую когда-то вещь здесь, во Львове в 1853 году, аптекари  Игнатий Лукашевич и Ян Зег.

Игнатий Лукашевич

Найдёте Вы это место сразу- мимо не пройдёте никак. Возле входа в генделик встречает сам Лукашевич, сидя за столиком с керасиновой же лампой. Чуть левее сверху (поднимите голову) из окна виднеется Ян Зег. Это работы скульптора Владимира Цисарика. Знакомый говорил, что в заведении насчитывается несколько сотен керасинок от изобретения до наших дней, от настоящих до сувенирных. И даже реплика самого первого изобретения (копия, в смысле) здесь присутствует.

Ян Зег
Также я узнала, что попасть сюда не так уж и легко, да и отзывы о заведении от восторженных до «упаси Бог заходить». Надеюсь, в следующий приезд у меня будет возможность самой оценить блюда и обстановку заведения.
Ещё интересно было узнать, что И. Лукашевич не только открыл первую скважину с нефтью (1854 г.), но и первый завод по её переработке (1856 г.).
Местоположение: ул. Армянская, 20

Далее я вернулась на Краковскую, и следуя карте вышла к храму Матери Божьей Неустанной Помощи на ул. Снежную, 2. Эта памятка не столько впечатлила меня внешним видом, сколько историей.

Вход в храм
Костел Марии Снежной считается одним из самых древних во Львове, с ним связано много легенд. Основателями были немцы, а первое документальное упоминание датируется то ли 1344 то ли 1352 гг- я слышала несколько версий. В XIV веке этот костел был  приходским, но позже пришёл в упадок т. к. в 1415 году приход перенесли в Латинский кафедральный (о нём я напишу подробней в следующих публикациях). За семь веков своего существования костел Марии Снежной неоднократно горел, восстанавливался, перестраивался и достраивался, о чём говорит различная стилистика его частей. Одна из самых обидных неприятностей произошла с храмом уже в наше время. В середине прошлого века костёл лишился скульптуры Богоматери (изделие руки признанного мастера Иоганна Пинзеля). Её попросту уничтожили!
Сейчас этот костёл принадлежит УГКЦ и именуется Храмом Матери Божией Неустанной Помощи. Если Вы верующий человек, то Вам здесь непременно нужно побывать.

По всему городу полным ходом идут ремонты и реставрации

Честно признаться, не отношу себя к верующим людям. Несмотря на это очень уважительно отношусь к различным святыням и верующим, независимо от вероисповедания. К этой категории не отношу людей, которые берут в руки оружие, скрываются от налоговой, трактуют правила и законы своей же церкви\религии себе в угоду, верующих политических деятелей  и т. п. – это просто оскорбительные подделки. К сожалению, таких сейчас подавляющее большинство. Именно поэтому, я считаю лучше жить по совести, чем быть пустышкой, которая глаголет всем и каждому о своей «вере». Среди знакомых мне людей есть верующие, «нестоящие выеденного яйца», а есть неверующие, с которыми прошли и Крым и Рим… Смотрите по делам и поступкам, а ещё «по вере вашей да будет вам»…
Честно пройденная часть маршрута до спуска по ул. Замковой
Продолжаю извилистыми дорожками двигаться к Высокому Замку. Сейчас перешла на ул. Черноморскую и вышла к ул. Б. Хмельницкого. Здесь у меня по плану следующая святыня.

Храм Святого Николая
Храм Святого Николая также является одним из самых древних во Львове. Построен он под Будельницей (оказывается именно так во времена князей величали Замковую гору). Первое упоминание датировано 1292 годом. Много несчастий выпало на его долю. И пожары были, и перестраивался неоднократно, и грабился, и войну не одну пережил. Говорят, что здесь был склеп галицких князей, но фактов, подтверждающих или опровергающих это нет.

Информационная табличка на входе в храм
Важным для паломников является то, что здесь хранится часть мощей святого Николая, икона Богоматери (XVII в.), икона святого Николая Чудотворца и икона святого Феодора Тиронського (XVII в.). Последняя является напоминанием украинцам об уничтоженных австрийскими властями храмах в конце XVIII века.
Относится храм к УПЦ КП, расположен на улице Б. Хмельницкого, 28.
По пути к ул. Князя Льва
Далее возвращаюсь к ул. Князя Льва. Там у меня в планах было два дворика-музея под открытым небом.


Первый из них Двор-галерея советской эпохи, находится по ул. Князя Льва, 2. Судя по отзывам, там было выставлено большое количество вещей советской эпохи: мебель, бюсты, картины, плакаты и т. д. Когда я зашла во дворик, то увидела лишь небольшое количество картин, возможно из-за погоды их убрали...

Галерея под открытым небом, ул. Князя Льва
Дальше я отправилась в следующую точку маршрута, переход занял меньше минуты- стоило всего лишь перейти через дорогу.

Тот самый дворик

Игрушечный дворик расположен по ул. Князя Льва, д. 3 (во дворе).


О существовании сего чуда не знают, в большинстве своём не только туристы, но и коренные жители. В сети о дворике  я нашла до десяти упоминаний, хотя находится он по пути экскурсионного маршрута от инфоцентра для туристов. Здесь, так сказать музей игрушек под открытым небом. 



И музей не маленький. Среди «экспонатов»  есть не только современные милахи. Я увидела с пару десятков игрушек из моего детства (перестроечный период, если что). Не просто подобных, а точно таких игрушек, какие были у меня! И большой жёлтый мишка, и гномик, и куклы… Стало очень грустно я чуть не расплакалась (такому настрою способствовала и погода).

Спонсор съёмки LG A258, с 2 Мп камерой))
Из-за того, что коллекция под открытым небом, да и игрушки не новые, внешний вид конечно так себе. Но я очень рада, что сюда заглянула. Забавно, но несмотря на наш менталитет, количество игрушек не только не уменьшается, а даже увеличивается. Что-то приносят, а что-то уносят- видела лично. И лично участвовала)

У моей подруги детства был точно такой кролик
Этот колокольчик, справа от зайца, теперь красуется у меня дома. Взамен у солдатиков появился ещё один пистолет (игрушечный!), который я привезла специально для ченджа. Хоть к чему-то я подготовилась))
Также я узнала, что когда-то на этом месте была синагога «Ор Гаюшор» (надеюсь, правильно записала название).

Двор игрушек, ул. Князя Льва

Потом я отправилась на смотровую площадку Замковой горы по ул. Замковой. Путь был не близкий, но мне казалось, что туда рукой подать...


Высокий Замок считается самой высокой точкой Львова. Расположен он на Замковой горе, которую создали искусственно в XIX веке в честь годовщины подписания Люблинской унии. Земля для этого мероприятия была доставлена из Кракова, Варшавы, поля Грюнвальдской битвы и даже Голгофы (!). Да-да Вы всё верно прочитали. Пока я это всё записывала, три раза переспрашивала, не ошиблась ли - всё ли правильно записала, настолько была впечатлена услышанным. Когда-то здесь была крепость Данилы Галицкого, а теперь парк со смотровой площадкой.

 

Львовское ТВ 


Вид отсюда, правда, шикарный- «Львов на ладони» так сказать. Высота составляет 413 метров над уровнем моря.



А в 1957 году здесь установили телевышку. Её высота почти 200 метров, и её видно практически отовсюду (смотрите вверху первое фото поста).



Интересным было узнать, что около полувека назад здесь курсировал трамвай, а с 2010 года идут разговоры о возможном появлении фуникулёра. Зная наших балаболов чиновников, вряд ли эта задумка воплотится в обозримом будущем, но давайте верить в лучшее, а вдруг…


Сейчас на месте средневековой крепости расположен большой и очень красивый парк. Меня сильно разочаровало и даже расстроило то, что парк не убран и в нём довольно грязно.  Я вспомнила парк им. Щербакова в Донецке, так сказать, до обновления. Жила всю жизнь в пяти минутах ходьбы от него, всё детство там гуляла.


Парк им. Щербакова, Донецк, ноябрь 2016 г.
Помню, какой он был, как его обновляли, каким он стал сейчас. Работа была проделана огромная. Туда, конечно кое-кто здорово вложился, но парк преобразили. К концу мая выложу фото в истаграм- в донецком парке и сейчас красиво, но не многолюдно. Из-за сложившейся ситуации не могу Вам предложить приехать в Донецк (я об украинском, а не ростовском, если что). Надеюсь, скоро всё наладится и я не только расскажу-покажу, где стоит побывать, но и смогу пригласить… ух-ты как больно писать… прямо слёзный день какой-то. Всем мира.

Вид из парка им. Щербакова на центр Донецка, ноябрь 2016 г
Хотелось бы, чтоб о Львовском парке позаботились и привели в надлежащий вид- он того стоит.
Находится: ул. Замковая.

На город тихо опускалась ночь...

Тем временем вечерело. Подъём был не самый простой, а ещё несколько часов по парку… Я была в удобной обуви, но ноги уже подкашивались. С сочувствием вспомнила девушек на шпильках, которых встретила немногим ранее. Лица у них были вовсе не радостные и довольные. Если Вы планируете во время отпуска много ходить, однозначно берите с собой удобную обувь. Возможно, она не спасёт, но здорово облегчит Вам жизнь.


Уставшая, голодная, но довольная я вышла на неведомую улицу (десять минут ходу и только номера домов, названия улицы и народу- нет), какие-то склады, где-то там же разглядела мощности корпорации Артериум. Ну вот, приехали. Я заблудилась. Прошло двадцать минут скитаний прежде, чем Вселенная сжалилась надо мной. Впереди замаячила остановка, на которой даже были люди. И тут меня настигло чудо- единственная проходящая здесь маршрутка идёт прямиком к месту моего проживания! Я за сорок минут добралась домой, наелась, напилась чая и заснула. Завтра меня ждали ранний подъём с проложением маршрута, постоянно исчезающий интернет и ещё один прекрасный день во Львове)

Телевышка
Дальше познакомлю Вас с Латинской кафедрой, Костёлом ордена иезуитов, Доминиканским собором, улицей с несколькими названиями и ... в общем скоро новый пост)

3 комментария:

  1. отличный репортаж, люблю Львов. Приезжайте к нам в Одессу в мае на международный музыкальный фестиваль "Золотые скрипки Одессы" от Евротерминал, атмосфера бомбезная.

    ОтветитьУдалить
  2. отличный репортаж, люблю Львов. Приезжайте к нам в Одессу в мае на международный музыкальный фестиваль "Золотые скрипки Одессы" от Евротерминал, атмосфера бомбезная.

    ОтветитьУдалить