понедельник, 15 мая 2017 г.

Львов. Итоги поездки. Сувениры и не только.

Как и обещала, подвожу итоги «мандрівки» по Львову, рассказываю о сувенирах и том, что не вошло в предыдущие посты.

Вид из окна хостела
Поскольку мой трип был незапланированным, то и бюджет на него был в стиле эконом. Можно сказать суперэконом. Почти недельное пребывание во Львове мне обошлось в две тыщи родных украинских тугриков (где-то 4300 рублей, или около 80 $). Сюда вошло абсолютно всё: билеты на поезд, питание, оплата хостела, сувениры и т. д. Что самое удивительное для меня, я ни разу не выпила во Львове кофе. Ни разу. В номере пила чай и воду. Хотя в Ужгороде было 3-5 чашек в день, и по-другому я не представляла! В городе Льва я просыпалась в 8-9 утра, завтракала и до самого вечера бродила по городу. Не заходила даже на перекус в какое-нибудь кафе, коих здесь сотни. Я, наверно, уникум- быть во Львове и не испить кофе!

Почти на вертолете
Продукты я покупала на местном базарчике, в десяти минутах от места моего обитания, и в магазины заходила редко. Но всё же есть один, который мне сильно не понравился. Сеть называется «Близенько» (ООО Сеть Сервис Львов). За несколько дней, по необходимости, была в трёх магазинах в центре, и везде негатив. Хамоватые продавцы (разговаривала на чистом украинском- не придраться), не соответствие цен на товары (на ценнике 16 грн, выбивает 24- хотя товар не акционный и штрих код проверен), грязное помещение (при этом на улице, пардон, сухо и комфортно). В общем, никому его не рекомендую- пусть с персоналом проведут разъяснительные беседы. Сервис здесь- это его полное отсутствие.

Улочками Львова...
Если Вы гурман, то перед поездкой посмотрите выпуск «Орел и Решка» про Львовские генделики, а по приезду в город сразу обзаводитесь карточкой сети Локал, она выдаётся бесплатно. Тем более, почти все разрекламированные тематические заведения- их.

Forum Lviv
Из крупных торговых центров я познакомилась только с одним Forum Lviv, там представлены многие популярные марки одежды и обуви. Здесь же на третьем этаже была выставка-продажа полотен львовской художницы Наталии Полищук.

Forum Lviv внутри. Почему-то вспомнила "Донецк Сити" и "Порт Сити"
Работы Наталии Полищук

Кофейное дерево я и дома могу сделать...
... и здесь ничего особенного
По поводу сувениров я расстроилась. Есть магнитики (это святое!) открытки, футболки чашки и т. д. Но это всё дребедень, часто китайская (!). Найти что-то действительно стоящее довольно сложно. Единственное, что присмотрела это тёплую фуфаечку, на том самом базаре напротив театра им. М. Заньковецкой (ул. Леси Украинки, 1). Но багажа было больше чем рук и ног, поэтому от тёплого чуда пришлось отказаться. Ещё мне там понравились вышиванки и рушнички, но это всё-таки дешёвый ширпотреб – красивые и качественные авторские вещи стоят дорого. Здесь же есть блошиный рынок с антикварными штучками и «остатками роскоши» из советской эпохи- вот где можно найти что-то интересное и недорого.

Пикантная чашка- купить и сразу в кафе "Мазох". М-да...
Сувениры раздарила, остались "пробники".
Правда, мне посоветовали заглянуть в «Suemade». Это магазин натурального мыла и живой косметики на Театральной, 12. Действительно, маленькая приятная эко-лавочка с улыбчивой девушкой-продавцом. Приобрела там парочку мелочей, за что мне насыпали с десяток эээ… пробников разнопахнущего мыла. Каждого кусочка хватило чётко на одно принятие душа (либо ванны). Что обрадовало в этих мылках- не сушат кожу, пенятся в  разумных пределах, приятно пахнут и их не приходится отскребать со стенок ванны в отличие от других мыл. Мне понравилось- в следующий раз возьму ещё)

Не люблю съедобные сувениры- рраз, и нет сувенира.

Также можно прикупить разных напитков и съестное- варенье, джемы, но сувенирами их назвать сложно. И всё же, при большом желании можно)

Настойки на любой вкус
О! У меня только что возникла идея по поводу сувенира! Почему бы не пойти на почту и не приобрести лист редких марок? Я уже не раз так делала, почему в этот раз не сообразила, не понятно. В Киеве я купила марки «Памяти героев Небесной Сотни» - целый лист. Ещё в моей коллекции есть две разновидности марок, посвящённых Оранжевой революции (с датой и без даты-  филателисты  поймут о чём я) и лист марок с Русланой, посвящённый Евровидению - фото скоро выложу в моём инстаграме. Их  мне привезли в Донецк под заказ, т. к. у нас их достать было ой как нелегко. А что? Оригинально, по-моему. И сувенир необычный и вложение на будущее, и по назначению можно использовать)) А стоит копейки!
Улочками Львова
Местный дворик

Красота...


В Брюховичах....
Кроме изучения достопримечательностей самого Львова, я также съездила к знакомым в Брюховичи. И даже шишки с ёлкой притащила (ну, везла, конечно не всю ёлку, а только веточку).

... недалеко от Львова
Люблю природу
Любопытство- наше всё))
По поводу транспорта во Львове. Если у Вас ограничен бюджет, но хочется познакомиться не только с историческим центром- смело садитесь в трамваи или троллейбусы, и едьте куда глаза глядят куда везут. Дальше Львова не уедете)) Самый популярный- трамвай № 9, он идёт от вокзала практически через весь город. 

Мой старый друг и палочка-выручалочка LG А 280
Отследить общественный транспорт в городе можно с помощью приложения LvivTransportTracker, причём в реальном времени. Во время поездки со мной был лишь старый добрый LG с камерой в 2 Мп (именно этим цифровым другом сделаны абсолютно все фото в постах о Львове), так что мне приложение не пригодилось, а вот корейский «Самсон» меня расстроил, ну да ладно. Между прочим, общественным транспортом Львов, частично, обеспечивает местный завод «Электрон», который не только выжил после распада советов, но даже расцвёл. А в следующем году будет праздновать столетний юбилей!

Обратите внимание на дорожный знак слева.
А вот ездить на авто по центру (где Ратуша и близлежащая территория) Вы не сможете. Несколько лет назад здесь установили болларди- ограничители для заезда. Они вырастают буквально из-под земли, как только проезжает трамвай или машина со спецпропуском. Этот пропуск могут получить либо жители прилегающих домов, либо работники горсовета. Почти как на Крещатике в выходные, только круче.


Мне очень понравилось просто гулять по городу, всматриваться в его улочки и дворики, наблюдать за людьми. Как бы там ни было, но в последующие посещения, вероятно, обращусь в экскурсионные агентства или к гидам. Думаю, это будет какая-нибудь автобусная  экскурсия и, конечно, подземелья Львова плюс ещё несколько музеев и оперный.


Предыдущие посты о Львове Вы можете просмотреть по ссылкам: пост 1, пост 2, пост 3, пост 4, пост 5.
Желаю Вам увлекательных путешествий и нетривиальных сувениров))

Вот такой у меня получился тревэл, а ещё какой впереди- ууух...

Киев-Львов- Мариуполь-Донецк-Киев: так и живём.

Буду рада ознакомиться с Вашими отзывами, комментариями, дополнениями и советами;)

В центре не соскучишься))
Пока, Львов. Я скоро вернусь...

2 комментария:

  1. В подземелье без гида не войдешь, могу подсобить номерком))) и фотками))) И я однозначно согласна: "Львов, жди, я обязательно вернусь!!!"

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мила, буду очень Вам благодарна за номерок и фото)) Информация из инета мало впечатлила, но заинтересовала. Не знаю, когда вновь поеду во Львов, но что поеду - 100 %!

      Удалить